Теперь несколько мыслей относительно магичности мышления. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, который способен обоснованно утверждать, что, во-первых, сила популяции людей в единении. Второе - такое единение возможно лишь при таких условиях, когда для этого будут созданы две базовые составляющие. Первой из них будет Вера, выращенная из чувства любви на почве надежды.
Надежда, в развитии, впоследствии превращается в надежность, рождающая доверие. А любовь, раскрывая свои качества привлекательности, вырастает в уверенность. Доверие и уверенность вкупе смогут организовать в сознании человека чувство Веры.
Обратите внимание, здесь совершенно нет места религиозным догматам, которые хоть и пытаются утверждать веру, делая это односторонне, искажают истинность веры как идеала. Религия культивирует веру только как внешнюю силу, ставя внутреннюю, личную в полную подчиненность, развивая таким образом приниженность, раболепие, боязнь, подчиненность.
Вера в истине гармонична, а это значит, что, по абсолютной идее, сила может быть востребована и проявлена только в паритетном единстве, монадности внешнего и внутреннего, личного. Доверие в надежности своих сил и уверенность в любви, превращающий внешний мир в привлекательность, и позволит человеку получить первую составляющую - Веру.
Однако сама Вера прежде всего ориентирована на надежность и привлекательность, что больше относится к гармонизации человека с внешним миром, чем развитие внутреннего. С этой точки зрения, даже абсолютная вера - не идеальное состояние. Как идея - да, великолепна, а как процесс, требующий дуальности - нет, не идеален. Ему, соответственно, не хватает внутренней полноты.
Поэтому следующим этапом развития сознательности должна стать новая идея, которая, с одной стороны, заменит прежнюю, то есть Веру, но с другой, без отрицания ее достоинств, через дополненность, разовьет, превратив Веру в более прогрессивное состояние, названное нами Волей.
Воля, по нашему пониманию, также дуальна и содержит в своей основе чувства совести и чести. Совесть, как ответственность личности за внешние отношения, таким образом становится преемницей Веры, а честь, являясь отражением внутренних отношений, образует вторую составляющую Воли.
Когда мы рассматривали человеческую сознательность, то выделили в ней следующие значения: психику, духовность и осознанность. Все эти функции будут нами рассмотрены достаточно подробно в других темах, а сейчас, не задерживаясь на деталях, хочу отметить: гармоничное согласие этих трех составляющих сознательность и будет тем, что мы обозначаем термином честь.
Итак, внутренняя честь и внешняя совесть, в монадном единении, проявляется как Волевая основа, на которой, как мы уже знаем, вырастает ствол воинствующей мудрости - этого дерева, несущего плоды личности, способные вскормить то, что сможет называться "Я". Однако все это в перспективе нашей, человеческой эволюции. Сейчас же мы пока ставим вопрос с другого угла зрения.
Мышление людей определяет их поведение. Далее, человек - существо социальное и поэтому, создавая различные объединения, должно мыслить не только личным, но и общественным сознанием. Налицо сложность взаимоотношений, а это и определенные трудности. С одной стороны, есть внешняя угроза и необходима консолидация всех сил, с другой - личные амбиции не дают покоя эгоистическим устремлениям. Этот конфликт дестабилизирует общество, создавая угрозу его существованию. Для того, чтобы избежать распада, нужна такая идея, которая смогла бы объединить под своим крылом все противоречия, дав им новую направленность.
Мы уже говорили, что люди, имея изначально столько индивидуальных различий, не равны в своей основе. Следовательно, и в социальном плане они будут находиться на различных уровнях, а это, как мы понимаем, не может служить консолидирующим моментом. Факторы расовой, национальной, религиозной принадлежности также натурально вложены и, естественно, будут неизбежно служить препятствием для единения.
Государства, созданные по селекционным признакам, будут весьма враждебны и агрессивны. Можно сказать, они станут непримиримы ко всему остальному сообществу, что в наше время может реально привести к всемирному атомному пожару. Примером организации такого типа может послужить создаваемое в начале третьего тысячелетия новое исламское государство, образованное по сектантским нормам.
Уже сейчас (2000 г.) этот новообращенный Афганистан, будучи еще волчонком, уже скалит клыки, угрожая всем. И это не метафора, а реальная опасность, угроза остальному миру, ведь, хотим мы того или нет, но ядерная технология постепенно становится всеобщим достоянием, как бы не сдерживали этот процесс ведущие ядерные державы. А фанатизм сектантства уже всем был продемонстрирован через Ваххабизм. Значит, такой путь единения неверен.
Однако если мы создадим полигамную государственность, то в таком случае становимся свидетелями мощных внутренних конфликтов и это также факт современной жизни. Пример тому: Чечня, Югославия, Ольстер и т. д. Очевидно, что должна быть генерирована такая идея, которая позволит в едином правовом поле объединить людей, имеющих все возможные различия на личном плане, но в чем-то абсолютно единых. Наверное, многие назовут такой идеей саму жизнь. Но опять ошибутся, потому что мы знаем людей, способных легко отдать жизнь за некую ценность, которая для них превыше всего.
Чем же так прельщает людей эта всепоглощающая идея? Можно строить предположения на основе религиозной принадлежности, хотя при ближайшем рассмотрении такая концепция не выдерживает критики, так как любая религия, будучи догматичной, насильственна, принудительна, а значит, ее фанатичность неискренна, являясь актом зомбирования.
Вера, как общая направленность, также неполноценна - мы об этом говорили. Значит, остается Воля. Может быть, она и станет для людей той идеей свободы, которая объединит все человечество. Ведь Воля - это свобода мышления, а значит, и осознанность вольного сознания. Все люди хотят одного - счастья, а счастья без свободы не бывает. Давайте теперь, также внимательно, изучим и эту теорию.
История знает прецеденты, когда сообщества людей находились в состоянии этнического единства. Такие объединения буквально расцветали по всем показателям, невзирая на социальные и прочие различия. Что же говорят исторические факты по этому поводу? Анализ их показывает, что все люди, составляющие такое этническое сообщество, отличались от других, не этнических объединений единственной деталью. Они все имели одну ментальность.
Чтобы это было более понятно, давайте представим, что мы насыпали на две отдельные поверхности одинаковое количество различных металлических деталей. Причем эти детали имеют отличие не только по конфигурации, но и по объему, весу и т. д. Затем одну поверхность поместим в постоянное магнитное поле, а другое оставим без изменения.
Если начать встряхивать эти поверхности, снабженные совершенно идентичным исходным материалом, в одном темпе и ритме, то мы увидим, что предметы на этих пластинах ведут себя неодинаково. На одной поведение столь различных деталей подчиняется единому правилу. Конечно, на другой пластине тоже действует свой закон -простой процесс встряхивания. В первом же случае встряхивание лишь влияет, а управляет некая невидимая сила, которая так организует перемещения предметов, что четко видно их гармоничное соответствие друг другу. А ведь мы знаем, что в первом случае поверхность находилась под организующим началом единого магнитного поля.
Вот вам и прецедент идеи, которая была не принуждением, а волей, потому что сами металлические детали в активном поле из инертного, но структурированного материала, превратились в мини-магнитики. Именно в этом состоянии хранится секрет силы Воли, способной развить энергию этнического единения.
Тогда наша мысль должна изучить то, что в эксперименте служило идеей в образе магнитного поля. Если рассматривать этот момент только как энергетическую составляющую, то надо заметить, что такое поле уже есть. Оно существует в реальности, представляя и обеспечивая нашу жизненность. Состоит оно также, как и все в природе, в виде дуальности. Это биологическая сфера и духовная. Вместе они и создали живое "магнитное поле". Но если все уже есть, то за чем же дело? В чем вопрос?
А сам вопрос состоит в том, что поля, его наличия, еще недостаточно для того, чтобы стать силовым, то есть способным к воздействию. Значит, пора вводить в действие новую константу, призванную решить этот вопрос.
Из физики мы знаем, что силовым поле становится только в результате организации, которая является центром этого объединения. И не обязательно эта сила должна быть мощной. Главное - это ее организующая способность, ведь мощности вполне достаточно в самом поле. Именно организованность позволит силам поля, самоиндуктируясь этой организационной идеей, увеличивать напряжение. В природе такой способностью обладает лишь одна система - это человеческое сознание.
Значит, должен быть выделен человек, Личность, чья индивидуальность будет иметь волевую направленность, что и придаст ей чувство харизмы, привлекательности для людей. Этот лидер не будет иметь статус национального, потому что это интернациональное общество. Не станет он и религиозным пастырем, так как современное государственное сообщество признает правом свободу вероисповедания. Не будет в нем и социальных и политических предпочтений, не будет ничего того, чтобы разделяло людей. Он станет носителем единого, объединяющего принципа.
История также знает примеры, когда возникали стихийно, как цунами, носители идей свободы. Таких личностей стали называть относительно недавно пассионариями. Однако та же история, наряду с восхищением относительно их личной силы, также отмечает не только трагичность их собственных судеб, которые, подобно метеоритам, горят ярко, да не долго, но и некую странную преемственность этих самопожертвовавших судеб от лидеров к обществам, в которых они действовали.
Уйдя в лету, пассионарий оставляет свою идею, (привлекательную тем, что она выряжена в красочные одежды свободы), преемникам. С одной стороны общество, снаряженное идеей, становится этносом, и это, как мы знаем, конструктивно, но с другой… А что, если этот лидер, обладая энергией пассионарной власти, принесет обществу вред? То, что такая энергия существует, является объективной реальностью. Пассионарий является идеологическим фанатиком, он способен за идею отдать свою жизнь, и не только способного, но и отдающего.
Все это не может не иметь влияния и люди, попадая под его влияние, создают то самое силовое поле. Однако теперь мы видим, что сила есть, она мощна и реальна, но не истинна. Это значит, что по дороге жизни несется экспресс, а за управлением локомотива находятся люди, имеющие ошибочное представление о реальности. Мощь этого единого порыва восхищает, хотя он уже обречен.
Так это было и в прошлом, не изменилось положение и в современности. Правила Абсолюта едины и не смог их обойти ни Гитлер с его свободной идеей фашизма, ничего не изменил в этой игре и Ленин с его свободной идеей коммунизма. Так этносы создаются, также они и разрушаются. Что же, это неизбежность? Или есть здесь нечто такое, что незамечено?
Если будем внимательны, то обратим свой взор к следующему моменту. Мы говорили, что пассионарная энергия вздыбливается волной подобно цунами, несущей лишь одни бедствия. Это так, но почему это все же происходит? Почему внезапно? Почему вдруг? Да потому, что людская масса, в своей основе, инертна. Вспомним металлические детали и, не имея личной силы, легко поддается влиянию, то есть гипнабельна. А спонтанность, вскормленная таким обществом, также ущербна, хотя и обладает силой, но эта сила экзальтированной эмоциональности, что уже видится как патологическое образование.
Но, хотим мы того или нет, для жизни это имеет значение ничтожности, то есть такие пассионарии были в истории, будут они и в будущем. Значит, мы можем его дождаться и в настоящем, тем более, что состояние нашего общества как раз и находится в положении прострации, безыдейности, а также, что особенно важно, материальной нищеты.
Не надо скрывать, для подавляющего большинства это основополагающий фактор. Вспомните, в какой экономической ситуации созревал немецкий национал-социализм и российский коммунизм. Что, если сейчас появится новый пассионарий, несущий очередную идею свободы и чем это окончится в мире, насыщенном ядерным оружием? А ведь это не фантазии.
Поэтому, следуя принципу не только обсуждать проблему, но и предлагать, мы говорим, утверждаем, что этого можно избежать только в том случае, если мы сумеем объединить две, несовместимые вещи. Это касается идеи пассионарности и этнического единения в ключе истинной свободы. По нашему убеждению, это возможно в том случае, если сознание энергетически сильного человека будет контролироваться им силой Воли. Именно тогда подъем волны этнического развития будет проходить не спонтанно и стихийно, а РАЗУМНО, в гармонии, соответствующей не только потребностям этноса, но и остального мира.